Российские иномарки

Российские иномарки«Лада», «уазик», «Волга» — было бы актуально еще несколько лет назад. Но сегодня АвтоВАЗ уходит под руководство Renault — Nissan, которые начинают на его конвейерах собирать иностранные авто. УАЗ с трудом держится на государственном заказе, а ГАЗ вообще попрощался с идеей выпуска своих легковых машин, пустив в свое предприятие «Фольксваген».

В России уже давно обосновались Ford и Renault , к ним присоединились Toyota, GM, Mitsubishi, Nissan, Skoda, Volkswagen, и прочие «иностранцы». В Калуге и Питере сформировались целые кластеры по производству иномарок. Их специалисты сначала обучили первых работников правильному вворачиванию саморезов, и чтобы те не совались с кувалдой в процесс производства, а потом закружилось, пошло производство с конвейера по 100 тысяч автомобилей в год.

Теперь они имеют соответствующий статус: Nissan – одна из самых продаваемых марок, Hyundai Solaris – самый популярный автомобиль среди иномарок, уже обогнавший по своей популярности некоторые модели «Лада». Так что мы сейчас можем назвать российским автопромом? На сегодняшний день в нашей стране работает около двух десятков автомобильных заводов по выпуску легковых автомобилей.

Статистика тоже не радует. В 2011 году россияне потратили на покупку новых автомобилей $63,6 млрд. долларов. Дилеры иностранных моделей собарли 90% выручки ($57 млрд.). 10% ($6,3 млрд.) получили отечественные бренды Lada и UAZ. АвтоВАЗ заработал на продаже машин $5,92 млрд.

Toyota получила $5,77 млрд. Дальше идут торговые марки Kia, Nissan, Hyundai, Volkswagen, Mercedes-Benz, Chevrolet, Mitsubishi, а замыкает десятку торговая марка Ford.