Гоночный костюм

Гоночный костюм

Стоит отметить, что любой автомобиль является источником повышенной опасности, а гоночный – тем более. Именно поэтому пилот должен быть максимально защищен. Для этого и был, в свое время, придуман гоночный костюм, как дополнение к автомобильной защите – прочный каркас, специальные сиденья, ремни безопасности и т.д.
Гоночный комбинезон является самым распространённым вариантом гоночного костюма. Делятся они на две основные группы:
— для картинга;
— для больших авто.
Это обусловлено разными задачами, которые комбинезонам надлежит выполнять.
Прочность
Это одно из главных требований, которые предъявляются к комбинезонам. Картинговый должен защищать пилота от травм при опрокидывании машины или вылете из седла. Поэтому для наружного слоя картингового комбинезона используют полиэстер либо фирменный материал кордура, который был разработан фирмой «Дюпон». Он отличается высокой износостойкостю и прочностью, при этом остается достаточно легким. Его внутренний слой выполнен из махровой ткани, впитывающей пот. Также предусмотрены вентиляционные клапаны.
Однако, тонкий материал, хоть и предохраняет кожу, но не в состоянии уберечь от травм суставов и костей. Именно по этой причине дорогие комбинезоны для гонок снабжены полистироловыми вкладышами в наиболее уязвимых местах:
— колени;
— бедра;
— локти;
— ключица;
— позвоночник.
Именно этим дорогие модели отличаются от бюджетных вариантов, так как вторые лишены встроенной защиты. К ним приходится самостоятельно докупать наколенники, налокотники, а иногда, своеобразный «спасжилет». Он должен предотвратить травмы.
Стоит отметить, что комбинезоны, предназначенные для автомобильного спорта, существенно отличаются от тех, что в картинге. Так как при пожаре из автомобиля выбраться сложнее, основная задача автомобильного комбинезона – выдержать испытание огнем. Согласно современных стандартов, такой комбинезон должен противостоять открытому пламени не менее 12 секунд, а также защищать от жара.